Сегодня первейшая аксиома для авиапассажира состоит в том, что он должен избегать случайных связей с перевозчиками. С точки зрения экономии средств целесообразны долгосрочные отношения с каким-то одним партнером. В крайнем случае, с несколькими авиакомпаниями, если география ваших перелетов не вписывается в маршрутную сетку одного перевозчика.
Вся проблема — в выборе той компании, которой стоит отдать предпочтение на долгие годы, и за это получить от нее существенные бонусы и скидки (то есть никогда больше не платить за билет 100 процентов его стоимости).
Сейчас на каждом углу магазины занимающиеся обслуживанием абонентов мобильной связи. Салоны продают трубки и производят подключение сразу к нескольким сотовым операторам. Причем у каждого из операторов обязательно существует несколько тарифных планов. Сравнить эти планы — задача архисложная. Акулы телекоммуникационного бизнеса не скрывают, что многоуровневая тарифная система позволяет им избежать прямой ценовой войны друг с другом, не опускаться до демпинга, который в конечном итоге наносит удар по всем участникам рынка. Так вот, самые продвинутые торговцы мобильной связью придумали алгоритмы, которые помогают покупателям выбрать оператора и наиболее оптимальный тариф.
Видимо, то же самое должно происходить теперь и в сфере продажи авиабилетов. К примеру, приходит потенциальный авиапассажир в кассу, которая продает билеты до Москвы от имени нескольких авиакомпаний. Данные пассажира, его возраст, социальный статус, прогноз по частоте и маршрутам авиаперелетов вбиваются в матрицу специально написанной программы. Далее программа выдает совет, клиентом какой авиакомпании становиться конкретному гражданину. Положим, если речь идет о пенсионере, то ему, наверное, в первую очередь следует предложить те компании, где существуют наибольшие скидки для этой категории населения. Молодежи, естественно, стоит рекомендовать тех перевозчиков, на рейсах которых действуют так называемые молодежные тарифы.