Воздушный бандитизм: история вопроса

Безопасность Заметки

Люди еще и потому живут спокойно, что существует на воздушном транспорте своя милиция. В конце 60-х годов во всем мире широкое распространение получили случаи воздушного бандитизма. Органы внутренних дел были вынуждены принимать срочные меры по организации борьбы с такими неизвестными прежде преступлениями.

Сопровождение самолетов вооруженными сотрудниками милиции явилось эффективным средством обеспечения безопасности пассажиров и экипажей воздушных судов гражданской авиации, предотвращения попыток захвата и угона самолетов. За годы, в течение которых осуществлялось сопровождение, не было ни одного случая угона за пределы страны самолета, на борту которого находились сотрудники транспортной милиции. Ими было пресечено значительное количество попыток проникновения в кабины экипажей самолетов вооруженных преступников, хулиганов, пьяных, а также лиц, страдающих психическими заболеваниями. Самоотверженно действовали сотрудники милиции во многих случаях и при возникновении во время полетов аварийных ситуаций.

Однако, как показала практика, сопровождение самолетов имело и свои минусы. Оружие во время полета могло быть применено лишь в исключительных случаях. А при наличии у преступника, пытающегося захватить самолет, взрывного устройства, применение огнестрельного оружия вообще недопустимо, так как преступник, даже раненный, мог взорвать самолет. Необходимо было искать другие, более эффективные методы работы.

Учитывая мировой опыт, МГА и МВД СССР пришли к выводу, что важным условием обеспечения безопасности полетов является предупреждение попыток провоза пассажирами, даже не имеющими никаких преступных намерений, взрывчатых, огнеопасных, ядовитых и других веществ, которые могли стать причиной тяжелых авиационных происшествий.

Наиболее эффективным и действенным средством их предотвращения стал предполетный досмотр пассажиров. Досмотр и в настоящее время является одной из наиболее важных и ответственных задач органов внутренних дел на воздушном транспорте в режимном обеспечении безопасности полетов, предотвращения и пресечения попыток захватов и угонов самолетов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − 2 =