Виды авиационных инцидентов

Безопасность Заметки

По стандартной квалификации, все, что с вами может случиться в полете, делится на три категории: авиаинцидент, авиационное происшествие и авиакатастрофа.

Об авиаинцидентах пассажиры обычно не узнают. Поскольку авиаинциденты — не что иное, как осложнения в работе систем самолета, для пассажиров, в конечном итоге, безопасные. В таких случаях пострадавших не бывает.

Понятие «авиапроисшествие» слух не ласкает. И это понятно: так летчики называют случаи, при которых либо пассажиры получают достаточно серьезные травмы, либо после приземления усиленного лечения требует сам самолет.

Само слово «авиакатастрофа» вызывает страх. Но, к счастью, авиакатастрофы происходят очень редко. Под авиакатастрофами понимают происшествия, в которых погиб хотя бы один человек.

По классификации, принятой среди авиаторов, аварии бывают ожидаемыми и внезапными. Первые происходят в тех случаях, когда самолет по той или иной причине совершает вынужденную посадку. Бывает, что пилоту приходится сажать лайнер в пустыне, в горах или на воду. Однако эти аварии оставляют шансы на спасение, так как и у пассажиров, и у экипажа есть время для того, чтобы принять необходимые меры безопасности.

Совсем другое дело аварии внезапные. В основном это неполадки (типа отказа шасси), неожиданно возникающие во время взлета и посадки, а также — что случается исключительно редко — пожары на борту самолета и декомпрессия, вызванная разгерметизацией салона. Вся сложность для пассажиров в таких ситуациях состоит в том, что счет идет буквально на секунды, и сообразить, как правильно в них действовать, довольно сложно.

Борт-проводник обязан сообщить об аварийной ситуации пассажирам. Это необходимо для того, чтобы все находящиеся на борту люди смогли подготовиться к дальнейшим испытаниям. Но, как показывает опыт, чаще всего сообщения стюардесс об аварии вызывают в самолете жуткую панику. И это, как нетрудно догадаться, лишь усугубляет ситуацию.

Итак, главное, что должен делать пассажир самолета в критической обстановке, — это, по возможности, сохранять спокойствие и ни в коем случае не предпринимать никаких самостоятельных действий без указания бортпроводников. Если стюардессе в этой ситуации удается контролировать ситуацию (а в хороших лайнерах так и должно быть), то совсем нелишне попросить у нее 100-150 граммов водки (или что там вам помогает в таких ситуациях?) — это очень эффективно снижает степень стресса. Если же вы сами не поддались панике, то постарайтесь поддержать и успокоить соседей: чем меньше нервных движений, тем лучше всем.

Все команды командира, экипажа и бортпроводников нужно выполнять беспрекословно и быстро. Дело в том, что только пилот и другие члены экипажа (которые учитывают все обстоятельства происходящего) могут выработать адекватный план действий. Не забывайте: они с вами буквально в одной лодке и тоже хотят жить. Так что есть смысл подчиняться им полностью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 3 =