Услуги аэропорта и авиакомпании – где проходит граница

В аэропорту Заметки

В сезон отпусков на нас обрушивается масса полезных советов: как выбрать турфирму, где купить крем от загара и сколько давать на чай портье в гостинице. Наивные люди! До места отдыха надо сначала добраться.

Нет, наверное, на свете людей, ни разу не опаздывавших на рейс, не сидевших часами в аэропорту в ожидании заветного объявления, не метавшихся между различными стойками аэровокзалов, за которыми авиатрудящиеся точно знают, что именно и в какой таре надо перевозить, и на ходу обличают вашу безграмотность. И потому в момент, когда пассажир наконец-то пристегивает ремни, он чувствует невыразимую благодарность «небесным» силам, таки поднявшим в воздух его самого и весь «неграмотно» упакованный багаж.

Раньше благодарность за заботу адресовалась целиком советскому Аэрофлоту. Теперь, в условиях рынка, за право опекать пассажира ведет борьбу немыслимое количество юридических субъектов. Коротко говоря, разделились функции аэропортов и перевозчиков. Причем если перевозчиков стало много, то аэропорты строятся медленно, и ныне действующие с этими самыми перевозчиками и с пассажирами делают ну все, что хотят. А перевозчики, в свою очередь, отыгрываются на нас.

Кроме того, дифференцированный подход аэропортов к разным «воздушным извозчикам» наносит удар по их престижу. Ведь в предстартовой толчее рядовым пассажирам трудно разобраться, когда кончается обслуживание как бы наземное и начинается предполетное, поэтому вся нервотрепка «приписывается» авиакомпании. Особенно, если ваш перелет связан с прохождением таможни, сдачей лишних вещей в багаж и прочей суетой. Тут хоть бы до самолета дойти…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 − 4 =