Советы для безопасного полета

Безопасность Заметки

Американский профессор Дэниэл Джонсон посвятил жизнь исследованиям, связанным с безопасностью полетов, С конца 60-х он дотошно опрашивал тысячи людей) уцелевших в авиакатастрофах, изучал результаты всевозможных экспериментов — как психологов) так и фирм-производителей авиатехники, анализировал данные статистики, Итак, некоторые советы профессора Джонсона.

75 процентов людей считают, что большая часть авиационных аварий имеет фатальный исход (при котором гибнет несколько человек или все), а потому шансов остаться в живых мало. По словам Джонсона, это мнение ошибочно и вызвано пристальным вниманием общественности и прессы именно к катастрофам с летальным исходом. Лишь в 14 процентах аварий на воздушном транспорте есть человеческие жертвы. (Джонсон не анализирует такие катастрофы, как, скажем, столкновение самолета с горой). Но в ряде других спастись все же можно. Как?

Первый совет — банальный: перед полетом выслушать рекомендации стюардесс и изучить памятку пассажира по безопасности. «Нередко можно встретить «смельчаков», с самодовольным видом разглагольствующих о том, что они никогда не делают этого, хотя летают много. Если такой окажется среди вас, то при наличии единственного выхода из горящего самолета его невежество и незнание, как открыть люк этого выхода, поставит под сомнение и ваши шансы на спасение». В доказательство профессор приводит десятки случаев, когда люди гибли, не сумев вовремя надеть спасательный жилет, расстегнуть привязной ремень, надеть кислородную маску и т. д.

Конечно, при аварии пассажиры, прежде всего, должны выполнять команды командира корабля или стюардесс. Но практика показывает: нередко в таких случаях члены экипажа просто не в состоянии отдавать распоряжения. Потому совет: хотите выбраться из переделки — полагайтесь только на себя.

Совет нестандартный. При падении давления в салоне (декомпрессия) у вас, как правило, будет 15 — 20 секунд, когда сохраняется сознание. Потому первым делом надевайте кислородную маску на себя, а уж потом — на своего спутника, будь то муж, жена или даже ребенок. Иначе вырубитесь оба. Учтите: на большинстве самолетов подачу кислорода надо включать самому.

Джойсом опровергает миф о том, что в терпящем бедствие самолете обязательно бывает паника, хотя случаи, когда в стремлении спастись матери бросали детей, а мужья — жен, известны.

Согласно исследованиям профессора, намного чаще встречается «паника наоборот», т. е. апатия или оцепенение, что несравнимо опаснее. По мнению Джонсона, подобная реакция во многом инстинктивна и напоминает поведение животных, при внезапно возникшей опасности симулирующих смерть, либо паралич у жертв изнасилования, когда последние в ряде случаев теряли способность двигаться, кричать, не чувствовали боли и т. д. Профессор утверждает, что «паника наоборот» в критической ситуации чаще присуща пассажирам, которые психологически не готовы к какому-либо действию по своему спасению.

Джонсон приводит данные американских психиатров, обследовавших свыше ста человек, переживших смертельную опасность. 72 процента из них испытали в такие моменты состояние, называемое утратой индивидуальности. Его характерная черта в том, что человек как бы наблюдает за собой со стороны, дистанцируясь от самого себя. Это состояние, по мнению психологов, наступает мгновенно в момент понимания смертельной опасности.

Последствия подобных стрессов различны — от кошмаров и депрессии до алкоголизма и даже импотенции. Однако современная медицина способна если не свести на нет эти эффекты, то хотя бы уменьшить их до минимума. Как бы то ни было, большинство людей, переживших авиакатастрофу, продолжает летать. А одна стюардесса не сменила работу, даже попав в аварии дважды за шесть недель. Правда, три месяца после этого ее тело покрывалось сыпью каждый раз, когда она поднималась на борт самолета…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × два =