Российские авиакомпании конкурируют бонусами

Авиакомпании и авиаиндустрия Заметки

Если пользуешься услугами более или менее успешного авиаперевозчика, то покупать билет за полную цену можно только в первый раз или по недоразумению. Конкурировать ценами и сервисом не удается — конкурируют бонусами.

Российские авиакомпании бомбят пассажиров тотальными бонусами и скидками. Причем бомбардировки носят уже ковровый характер. Заплатить 100-процентную цену авиабилета на рейс отечественного перевозчика — задача сегодня непростая.

Еще труднее определиться с тем, чьи же все-таки скидки и бонусы привлекательнее. Тарифы отечественных авиакомпаний стали такими же сложными и запутанными, как расценки на услуги мобильной связи. Это, конечно, явный признак цивилизации рынка и возросшей на нем конкуренции. Пассажир, как и положено, от этого только выигрывает. Если сумеет разобраться в скидках и бонусах.

По части сервиса российские авиакомпании серьезно конкурировать друг с другом пока еще не могут, точнее, не имеют для этого достаточных возможностей. Все летают преимущественно на технике, доставшейся российским перевозчикам еще с советских времен, а потому внутреннее убранство и комфортабельность лайнеров у всех отечественных авиакомпаний находится примерно на одном уровне.

По части цен все тоже примерно подравнялись. Если компании летают на одном и том же маршруте, они волей-неволей стремятся к ценовому паритету.

Вот и выходит, что конкурентная борьба между российскими авиаперевозчиками сейчас сместилась главным образом в сторону различного рода скидок и бонусных программ. Каждый старается выстраивать с пассажирами долгосрочные отношения, завлекая публику в постоянные клиенты различного рода привилегиями. Авиакомпании взращивают в пассажирах преданность к конкретному перевозчику самым эффективным средством — экономической выгодой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 2 =