Ремни пристегнув, предъявите права

Заметки Советы

Согласно закону, потребитель авиауслуг может предъявить претензии любой авиакомпании, зарегистрированной в России. И вообще он имеет право на столько приятных вещей… Только законов этих никто не знает. А те, кто знает, вспоминает Грибоедова и его крылатое «Горе от ума». Допустим, если ваш рейс задержали более чем на три часа, начинайте требовать неустойку.

Если вы просидели в аэропорту более трех часов по вине авиакомпании… то есть не из-за непогоды, упаси бог, не из-за катастрофы, а по техническим причинам или из-за отсутствия топлива, то немедленно ставьте штамп на билете у авиадиспетчера о причине задержки. Теперь вы имеете право на неустойку в размере трех процентов стоимости билета за каждый час просрочки, имеете право на оплату гостиницы и питания, оплату пользования различными комнатами отдыха. Вперед! Правда, трудно представить пассажира, который, измученный ожиданием, отсутствием еды или, извините, нехваткой денег на посещение платного туалета всей семьей, просидев свыше «безнаказанных» трех часов еще час или парочку, напряженно вслушиваясь в голос диктора, после объявления посадки вдруг понесется разыскивать авиадиспетчера. Но если таковой «скандалист» все-таки найдется, то на пути поиска истины его ожидают сплошные радости, причем в течение года. Именно столько длится среднее судебное разбирательство с авиаперевозчиком. Единственное преимущество в том, что суд будет проходить там, где вам удобно. И если ответчик проиграет процесс, то оплатит все судебные пошлины и издержки. А если выиграет?

Поставив штамп, следует написать претензию к авиакомпании. Хорошо, если представительство находится здесь же, в аэропорту. А вдруг — в центре города?

Порой доходит до такого абсурда, что пассажиров не информируют об альтернативных рейсах в те же города и приблизительно в то же время, выполняемых конкурентами. И лучше этого не знать. Потому что в наше время сдать билет одной авиакомпании и приобрести у другой целая проблема. В билете написано — сдавайте в том же агентстве, где приобретали, или у представителя авиакомпании, А если надо успеть за несколько часов? Действует принцип собаки на сене: я тебя не повезу, но и другим не дам.

Но вот вы долетели, и вдруг обнаружились неполадки с багажом. А знаете ли вы, что надо было сделать опись вложения заранее? Как, неужели никто не сказал? Да, и еще. Все неприятности, происшедшие с вами, обсуждайте с должностными лицами тут же, на месте. Если отсутствует представитель перевозчика, обращайтесь к начальнику аэропорта или к лицу, его замещающему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 + восемнадцать =