Программы поддержки лояльности авиапассажиров

Авиакомпании и авиаиндустрия Заметки

Программы поддержки лояльности авиапассажиров — один из основных маркетинговых инструментов авиакомпаний, что автоматические превращает их в отличный инструмент получения дополнительных преимуществ для клиента. Система проста: вы получаете баллы за каждую милю перелета, которые потом можете потратить на бесплатный билет или повышение класса обслуживания. Но если с тратами все понятно, то система накопления дает возможность подзаработать. Ведь мили в современном авиабизнесе — это практически деньги.

Статус привилегированного пассажира — заветная мечта часто летающего, поскольку автоматически дает возможность бесплатно пользоваться отдельными залами ожидания и так далее. Но этот статус надо сначала заработать, а потом каждый год подтверждать. Это создает определенные трудности, если не знать, что многие авиакомпании устанавливают минимум призовых миль для перелетов. Если он равен 500, как у United в США, то именно 500 миль вы получите на свой счет, даже если пролетите в три раза меньшее расстояние. Авиаперевозчики не скрывают эту информацию. Просто обычно это написано внизу и мелко, как это часто случается с самым интересным.

Иногда кажется, что азартная игра с милями вас не касается — это американское изобретение. На самом деле это не так, большинство крупных и даже средних авиакомпаний давно объединены в альянсы и обмениваются милями друг с другом. Но здесь снова возникает та же самая проблема — сотрудники наземных служб в агентстве по продаже билетов или при регистрации на рейс не будут сами предлагать вам поискать в бумажнике карточку часто летающего пассажира. О том, можете ли вы получить за перелет бонусные мили, надо спрашивать, лучше — заранее.

Часто летающий пассажир, тем более обладатель привелигированного статуса, — завидный клиент, и авиаперевозчики это понимают. Причем речь не только о той авиакомпании, у которой вы добились этого статуса. Если вы — вдруг — решите изменить своему перевозчику и уйти к другому, то прежнего статуса лишитесь. Но ваш новый партнер — а вы именно партнеры с авиакомпанией, если летаете настолько часто, — может пойти вам навстречу и предоставить привилегированный статус авансом. В конце концов, будущими полетами вы компенсируете им расходы. И это только один из примеров того. как авиакомпании идут навстречу пассажирам — надо просто попросить.

Причем просить надо именно компанию-перевозчика. У всех остальных служб, которые связаны с перевозками, своя работа, им не до вас. Но даже в аэропорту вовремя найденный представитель авиакомпании может освободить вас от штрафа за смену билета в последний момент. Вы удивитесь, насколько часто авиакомпании готовы идти вам навстречу. И так будет до тех пор, пока экономическая ситуация позволяет пассажиру быть диктатором.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 4 =