О безопасности авиалайнеров

Безопасность Заметки

В замечательной песне из замечательного кинофильма «Небесный тихоход» поется: «Первым делом, первым делом самолеты, ну а…». И это совершенно верно — прежде чем покупать билет, нужно выяснить, какие именно самолеты обслуживают нужный вам маршрут. Ну а все остальное — потом.

Выясняя это, необходимо иметь в виду, что каждый маршрут обслуживают самолеты конкретных марок, оптимально подходящих именно для данной трассы (учитываются характерные для данной трассы погодные условия, расстояние, наличие запасных аэродромов и т. д.).

Поэтому у пассажира практически нет никакого выбора. Специалисты делают его сами, отправляя в небо именно ту машину, которая в данном случае наиболее уместна. По мнению специалистов, в целом отечественные самолеты очень хороши. Недоверие вызывают разве что «аны», многие из которых давно выработали свой ресурс. От полетов на них лучше отказаться и воспользоваться поездом. В остальных случаях оснований для каких-либо тревог по машинной части нет.

Что касается иностранных авиакомпаний, то надежность машин гарантируется солидностью фирм с мировым именем. Для этих компаний инциденты с самолетами означают, кроме всего прочего, еще и проигрыш в острейшей конкурентной борьбе, а что это значит для любой фирмы, объяснять, слава Богу, не нужно.

Одним из самых надежных отечественных воздушных лайнеров например являлся когда-то Ил-86. Хуже дело обстоит с Ту-154. А вот на устаревших самолетах Ан-24 или Як-40 лучше не летать вовсе. Самолеты эти не так надежны. Но что делать, если вам надо срочно вылететь в некую точку СНГ, куда другие самолеты не летают? Выход есть: нанять легкий самолет, рассчитанный на 6-9 пассажиров.

Речь идет о самолетах BAe-125 и им подобных. Дальность полета таких самолетов может достигать четырех с половиной тысяч километров, что вполне сопоставимо с «аном». Стоимость пользования таким самолетом зависит от дальности маршрута и количества услуг, которые потребует клиент.

Не слишком одобрительно российские специалисты относятся и к лайнерам-иномаркам китайского производства (которые часто выдаются нам за французские и почему-то ошибочно считаются самыми лучшими).

Знатоки объясняют свое (общее для всех них) недовольство зарубежными лайнерами, используемыми в российских авиакомпаниях, по-разному. Говорят, что иностранные самолеты, используемые нашими авиакомпаниями, куплены столь дешево, что уже сама цена вызывает сомнение в их надежности. Говорят также, что у российских летчиков слишком мало опыта в управлении заморскими воздушными судами. Но при этом профессионалы хвалят «боинги» (их пилоты освоили отлично) — они надежны и достаточно комфортабельны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × один =