Как вернуть деньги за испорченный отдых?

Заметки Советы

Какие претензии и действия со стороны туристов будут вполне правомерны? Прежде чем перейти к разбору наиболее распространенных неприятностей, из года в год приключающихся с путешественниками, сразу отметим: услуги, предоставляемые турфирмами, а также транспортными компаниями, подпадают под действие закона «О защите прав потребителей». Это немаловажное обстоятельство и будет определять ваши действия, а также права.

Наибольшее количество претензий, предъявляемых туристами, связаны с услугами авиакомпаний, железной дороги, иных компаний, предоставляющих транспортные услуги. Как это знакомо каждому из нас: задержка рейса, автобуса, поезда.. Такое случается сплошь и рядом. Одно дело, когда от потери часа-другого ничего не произойдет (кроме испорченного настроения), и совсем другое, когда одна задержка влечет опоздание на самолет или поезд. Пропадают билеты, путешествие испорчено.

Что делать? Разумеется, у вас есть шанс вернуть стоимость «пропавших» билетов, а возможно — и частично компенсировать понесенный моральный ущерб.

Если вы путешествовали «дикарем», то есть не пользовались услугами турфирм, то ваши претензии будут адресованы непосредственно к перевозчику. В случае, если вы купили тур, по поводу качества перевозки пассажиров необходимо обращаться непосредственно к вашему туроператору. Но только в случае, если стоимость билетов входила в стоимость тура. Иначе опять же обращайтесь в авиакомпанию (автобусное депо и т. д.). Эти же правила действуют и в случае утраты или повреждения вашего багажа.

Как следует действовать и сколько это будет стоить?

Если с вами в дороге случилась-таки неприятность и вы твердо намерены отстоять свои права, действовать можно по-разному. Можно сразу обратиться с иском в суд. Госпошлину по искам о защите своих прав потребителя платить не придется.

Но более разумный (на мой взгляд) способ действий — попробовать сначала провести переговоры с компанией, которая стала источником ваших бед. Если ваши доводы будут разумны и обоснованны, а также подкреплены документально, то большинство компаний (прекрасно осознавая, что дело проигрышное) предпочтет решить проблему мирно. Еще лучше, если эти переговоры за вас проведет орган по защите прав потребителей, куда вам и следует обращаться при возникновении претензий к качеству оказанных туристических (и иных) услуг.

А где же корзина, картина, картонка? Одна из самых больших неприятностей, которые могут случиться с вами в дороге, — это утрата, недостача или повреждение багажа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 1 =