Интернет на службе у авиакомпаний

Авиакомпании и авиаиндустрия Заметки

В работе с клиентом важна каждая мелочь. После терактов 11 сентября безопасность и в аэропортах, и на рейсах стала доминантой в обслуживании пассажиров, которая, впрочем, нередко отражается на комфорте. Пассажиры вынуждены приезжать за три-четыре часа до вылета, чтобы соблюсти все формальности и пройти всевозможные проверки и досмотры. Многие относятся к этим процедурам с пониманием, многих они раздражают. Чтобы компенсировать причиненные неудобства, авиаперевозчики стремятся облегчить все прочие процедуры.

Прежде чем попасть на борт самолета той или иной компании, необходимо обзавестись билетами. Чем проще, удобнее и разнообразнее способы их покупки, тем больше шансов, что клиент воспользуется вашими услугами еще раз и посоветует сделать то же своим знакомым. Стоять в очереди за билетом — это даже не вчерашний день. Сегодня существует сразу несколько удобных способов приобрести проездной документ, исключающих утомительные бдения у окошка авиакассы. Правда, в силу ряда технических и экономических причин в нашей стране пока доступны не все из них.

Можно приехать непосредственно в офис авиакомпании, где обходительные менеджеры выслушают все ваши пожелания и подберут необходимый вариант. В качестве альтернативы можно воспользоваться услугами фирм-распространителей, заказав билет с доставкой в офис или домой по телефону. Человек, решивший отправиться в отпуск и воспользовавшийся услугами турагентства, будет и вовсе избавлен от забот по приобретению билетов, которые достанутся ему в комплекте с путевкой.

Особенно популярный способ — покупка билетов через Интернет. Введя пин-код, клиент расплачивается за билет с помощью банковской или специальной магнитной карты, предназначенной непосредственно для покупки авиабилетов. Зарегистрировавшись на сайте и обретя индивидуальный шифр или штрих-код, будущий пассажир может быть спокоен: приехав в назначенный день и час в аэропорт, он сможет получить билет в специальном автомате, а в случае возникновения затруднений с электроникой — у менеджера авиакомпании.

Ведущие аэропорты мира стремятся ко все большему упрощению не только процедуры покупки билетов, но и регистрации на рейс или получения багажа — с минимальным вмешательством своих сотрудников. Уже в скором времени сделать это можно будет, в частности, с помощью новой совместной разработки компаний Siemens и SITA — прибора, который через графический интерфейс позволит не только зарегистрироваться на свой рейс, выбрать место у окна, в начале или в конце салона, но и уладить проблемы с багажом, если таковые возникнут. Устройство прошло тестирование в авиакомпании ТАМ — второй по величине в Бразилии. Испытания проходят и в Европе, однако какие именно авиаперевозчики проявили интерес к оригинальному гэджету, пока не разглашается. Тем временем такие киоски самообслуживания уже появились в Канаде — в аэропортах Монреаля и Торонто. Что же до пассажиров, склонных со скепсисом относиться к всеобщей компьютеризации и не желающих отказываться от старых добрых методов или просто привыкших во всем полагаться только на себя самих, разумеется, они могут приехать в аэропорт и получить заветный билет там. Главное, чтобы пассажир остался доволен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 + девятнадцать =