Где безопаснее сидеть в салоне?

Безопасность Заметки

По статистике, большинство аварий, при которых возможно спасение, происходит при взлете и посадке, в них же зафиксировано и наибольшее число травм и гибели пассажиров. Исследования свидетельствуют: увеличить порог своей безопасности (где-то на треть) вы можете, если сядете в хвосте самолета или хотя бы в середине, на уровне крыльев. (Исключение — аварии, вызванные турбулентностью. Здесь все наоборот, т. к, в полете самая безопасная — носовая часть. Но такие аварии крайне редки — 15 — 20 в год, травм в них сравнительно немного, а смертельных случаев вообще единицы).

Кресло, расположенное ближе к выходу, значительно более безопасно, нежели удаленное от него. Пристегиваясь ремнями безопасности, не оставляйте большого зазора, или слабины. Иначе при экстренном торможении на земле или так называемом маневре уклонения в воздухе есть риск проскочить под ремень. Вообще в самолетах бывало всякое: ускорения иногда достигали 2д, и человек массой 70 килограммов, по сути, весил 210: рвались даже, казалось бы, сверхпрочные ремни безопасности, отлетали двери в полете и т. д. Но это редко. Примеров же того, как люди ломали руки-ноги, летая по салону, как пробки от шампанского, немало. Самый худший вариант — уйти «в свободный полет».

Если неизбежность аварии очевидна, постарайтесь занять фиксированное положение. Если впереди нет кресла — согнитесь и плотно сцепите руки под коленями, а голову поместите как можно ниже. Если же кресло перед вами, что чаще всего и бывает, то положите на него руки, голову прижмите к рукам, а ноги — вперед, насколько возможно, это является важнейшим фактором, определяющим выживаемость человека в аварии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + восемнадцать =