Бонусные программы отечественных авиакомпаний

Авиакомпании и авиаиндустрия Заметки

Пионером по части авиационных бонусных программ, что весьма примечательно, стала первая в России частная авиакомпания «Трансаэро».

«Программа «Аэрофлот Бонус» — это не программа скидок, а тщательно выстраиваемая система лояльности, система взаимоотношении с клиентами», — поясняет заместитель директора департамента по маркетингу «Аэрофлота» Гелена Бахолдина. Это самая масштабная бонусная программа в России.

Впрочем, у многих российских авиаперевозчиков бонусные программы находятся в зачаточном состоянии. Обычно они представлены в виде специальных скидок для часто летающих пассажиров. Причем главный недостаток таких «неразвитых» бонусов, а именно отсутствие детального учета закупок клиента, одновременно является и большим их достоинством: когда «Домодедовские авиалинии» говорят, что за девять использованных билетов можно получить один бесплатный — все предельно ясно и понятно. Нет необходимости обращаться к специальной калькуляции. К тому же и с точки зрения бумажного оформления — просто.

Что хочет в первую очередь выяснить авиапассажир, сравнивая бонусные программы перевозчиков? Естественно, хочется понять, кто же предлагает в конечном итоге наиболее выгодные условия приобретения билетов. Как сравнить столь разные и иногда сложные программы?

Можно предложить следующий критерий: сколько необходимо приобрести билетов у той или иной компании, чтобы накопленный бонус трансформировался в бесплатный билет.

Критерий, без сомнения, достаточно условный, но именно он позволяет провести наиболее объективный сравнительный анализ бонусных программ отечественных авиаперевозчиков.

Например, если вы участник бонусной программы «Аэрофлота» и обычно летаете в Лондон в эконом-классе этой компании, то для получения бесплатного билета вам необходимо совершить 6 полетов на этом маршруте «туда-обратно» или всего 12 полетов (в один конец). Если вы летаете на дальние расстояния, например в Нью-Йорк, в эконом-классе, то для получения бесплатного билета вам необходимо совершить 4, 6 полета «туда-обратно». Слетав один раз по тому же маршруту в первом классе, вы уже можете получить бесплатный билет по многим европейским направлениям.

Конечно, у аэрофлотовской программы масса нюансов, которые периодически корректируются, есть базовый, серебряный, золотой уровень, каждый со своим набором привилегий, и т. д. — сразу не разберешься. Зато именно у «Аэрофлота» едва ли не лучшая среди всех российских авиакомпаний страничка в Интернете, после знакомства с которой все становится более или менее ясно. Многим другим компаниям еще предстоит приучать своих потенциальных клиентов к пользованию бонусными программами.

Надо сразу оговориться, что ведущие российские авиаперевозчики начисляют бонусы в виде баллов, чтобы затем пассажир имел возможность трансформировать их в премии.

Далее, сравнивая бонусные программы авиаперевозчиков, следует обратить внимание на то, насколько полно компания учитывает покупательскую активность своего клиента, то есть насколько широки возможности по зарабатыванию бонуса. К примеру, тот же «Аэрофлот» премирует своего пассажира за каждый чих, сопряженный с тратой денег, причем не только на услуги самой авиакомпании, но и ее партнеров (гостиницы, турагентства и пр.).

Следующий критерий — это разнообразие премий, которые может получить участник бонусной программы (бесплатный билет, повышение классности уже приобретенного билета, бесплатные услуги партнеров перевозчика и пр.).

Однако далеко не все имеющиеся на рынке авиаперевозчики интересны массовому пассажиру. Скажем, небольшие авиакомпании, занимающиеся внутрирегиональными перевозками живут по своим особым правилам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − 1 =