Бонусные программы отечественных авиакомпаний

Авиакомпании и авиаиндустрия Заметки

Пионером по части авиационных бонусных программ, что весьма примечательно, стала первая в России частная авиакомпания «Трансаэро».

«Программа «Аэрофлот Бонус» — это не программа скидок, а тщательно выстраиваемая система лояльности, система взаимоотношении с клиентами», — поясняет заместитель директора департамента по маркетингу «Аэрофлота» Гелена Бахолдина. Это самая масштабная бонусная программа в России.

Впрочем, у многих российских авиаперевозчиков бонусные программы находятся в зачаточном состоянии. Обычно они представлены в виде специальных скидок для часто летающих пассажиров. Причем главный недостаток таких «неразвитых» бонусов, а именно отсутствие детального учета закупок клиента, одновременно является и большим их достоинством: когда «Домодедовские авиалинии» говорят, что за девять использованных билетов можно получить один бесплатный — все предельно ясно и понятно. Нет необходимости обращаться к специальной калькуляции. К тому же и с точки зрения бумажного оформления — просто.

Что хочет в первую очередь выяснить авиапассажир, сравнивая бонусные программы перевозчиков? Естественно, хочется понять, кто же предлагает в конечном итоге наиболее выгодные условия приобретения билетов. Как сравнить столь разные и иногда сложные программы?

Можно предложить следующий критерий: сколько необходимо приобрести билетов у той или иной компании, чтобы накопленный бонус трансформировался в бесплатный билет.

Критерий, без сомнения, достаточно условный, но именно он позволяет провести наиболее объективный сравнительный анализ бонусных программ отечественных авиаперевозчиков.

Например, если вы участник бонусной программы «Аэрофлота» и обычно летаете в Лондон в эконом-классе этой компании, то для получения бесплатного билета вам необходимо совершить 6 полетов на этом маршруте «туда-обратно» или всего 12 полетов (в один конец). Если вы летаете на дальние расстояния, например в Нью-Йорк, в эконом-классе, то для получения бесплатного билета вам необходимо совершить 4, 6 полета «туда-обратно». Слетав один раз по тому же маршруту в первом классе, вы уже можете получить бесплатный билет по многим европейским направлениям.

Конечно, у аэрофлотовской программы масса нюансов, которые периодически корректируются, есть базовый, серебряный, золотой уровень, каждый со своим набором привилегий, и т. д. — сразу не разберешься. Зато именно у «Аэрофлота» едва ли не лучшая среди всех российских авиакомпаний страничка в Интернете, после знакомства с которой все становится более или менее ясно. Многим другим компаниям еще предстоит приучать своих потенциальных клиентов к пользованию бонусными программами.

Надо сразу оговориться, что ведущие российские авиаперевозчики начисляют бонусы в виде баллов, чтобы затем пассажир имел возможность трансформировать их в премии.

Далее, сравнивая бонусные программы авиаперевозчиков, следует обратить внимание на то, насколько полно компания учитывает покупательскую активность своего клиента, то есть насколько широки возможности по зарабатыванию бонуса. К примеру, тот же «Аэрофлот» премирует своего пассажира за каждый чих, сопряженный с тратой денег, причем не только на услуги самой авиакомпании, но и ее партнеров (гостиницы, турагентства и пр.).

Следующий критерий — это разнообразие премий, которые может получить участник бонусной программы (бесплатный билет, повышение классности уже приобретенного билета, бесплатные услуги партнеров перевозчика и пр.).

Однако далеко не все имеющиеся на рынке авиаперевозчики интересны массовому пассажиру. Скажем, небольшие авиакомпании, занимающиеся внутрирегиональными перевозками живут по своим особым правилам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − семнадцать =