Air Berlin

Авиакомпании и авиаиндустрия Заметки

История Air Berlin восходит к 1978 году, когда Берлин был еще разделен на две части. Изначально она была основана как американская авиакомпания, базирующаяся в Орегоне (США).

Сегодня для обслуживания клиентов в Air Berlin организован и круглосуточно работает свой сервис-центр, который принимает заказы через Интернет, в том числе и через генерального агента в России. Один сотрудник центра отвечает за смену в среднем на 120 звонков. В центр стекается информация по самолетам, аэропортам. На мониторе можно увидеть, где находится тот или иной самолет. Просчитываются варианты корректировки полетов в случае сбойных ситуаций в аэропортах, ухудшения метеоусловий, варианты запасных аэродромов.

Идя в ногу с прогрессом, авиакомпания внедрила у себя электронный билет. И теперь, забронировав себе место через Интернет, пассажир может распечатать маршрут-квитанцию и направиться в аэропорт. Можно даже заказать бортпитание.

Не только в России, но и в Германии не хватает летчиков. В связи с ростом перевозок было принято решение организовать школу подготовки летного состава с собственными программами, как говорится, «с нуля». Эта школа успешно сотрудничает с Центром подготовки персонала «Люфтганзы», где имеется дорогостоящая тренажерная техника.

Базовое обучение летчиков рассчитано на два года. Оно включает теоретическую подготовку и летную практику на легких самолетах. Обучение рассчитано на пилотские кабины с двучленным экипажам: капитан и второй пилот. В авиакомпании создано подразделение по обучению инженерно-технического состава, в котором они получают необходимую квалификацию для обслуживания разных типов самолетов.

В полете на самолетах Air Berlin ведется непрерывный контроль технического состояния (оnlinе-мониторинг) бортовых систем. Для этого на самолетах установлена система ACARS, которая непрерывно передает информацию о техническом состоянии систем в базовый аэропорт. При необходимости проводится консультация экипажа для принятия взвешенного, грамотного решения. В наземном центре технического обслуживания исследуются тенденции в развитии технических характеристик оборудования и двигателей, принимаются решения об устранении дефектов и неисправностей, выявленных в полете. В авиакомпании есть электронная база данных на агрегаты и системы всех эксплуатируемых самолетов. Прослеживается вся «история» той или иной функциональной системы или двигателя и делаются соответствующие выводы о ее пригодности. Например, при угрожающем ухудшении характеристик двигателя, может быть принято решение о его досрочном съеме с крыла.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 2 =